Замок дьявола / Le manoir du diable (1896)
Качество видео:
О фильме:
Описание: В декорациях старинного замка появляется летучая мышь, которая вдруг превращается в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает магический котёл. Из котла появляются мороки — призраки, скелеты, ведьмы и т. д. — которыми дьявол пугает попавшие в его власть души. Одна из душ сотворяет крестное знамение и Мефистофель исчезает.
Spaider.net
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуютФормат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Франция
Режиссер: Жорж Мельес
Жанр: ужасы, фэнтези, комедия, короткометражка
Продолжительность: 00:03:17
Год выпуска: 1896
В ролях: Жанна д'Альси, Жорж Мельес
Рейтинг Кинопоиск.RU: 7.074
Рейтинг IMDB: 7.0
Видео: 320x240 (1.33:1), 29.924 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~766 kbps avg, 0.33 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Доп. информация:
*САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ!!!
* Это французский короткометражный художественный фильм, один из первых в мире опытов воплощения на экране фантастических образов и попыток использовать спецэффекты для изображения на экране фантастических событий.
* Хотя фильм в целом выдержан в иронической комедийной интонации, он считается первой в мире кинокартиной, которую можно формально отнести к фэнтези и фантастике ужасов.
* Премьера фильма состоялась 24 декабря 1896 года в театре «Робер Уден» в Париже.
Несмотря на то, что Мельес при съемках «Замка Дьявола» руководствовался побуждениями снять ироническую сказку для демонстрации первых попыток использования спецэффектов, эта фэнтезийная лента считается также и первым примером фильма ужасов. Впрочем, сочетать юмор и страх станет довольно частой тенденцией в кинематографе, вспомнить даже «Бал Вампиров» Полански или из более позднего — страшилки Сэма Рейми. Так вот основу им положил именно Мельес, сняв коротенький абстрактный фильм, в котором Мефистофель запугивает попавшие к нему души. Снят фильм в одних декорациях, но важно не это.
Тут Мельес целенаправленно демонстрирует зрителю возможность спецэффектов в кино, сначала показывая изменения погоды через искусственно выполненные ветер, дождь и снег, а позже применяет один из простейших приемов, останавливая съемку и заменяя одно другим. Сегодня использование стоп-кадра смотрится, конечно, как дурачество, да и сам Мельер уже в своем время понимал это и обладал отличным чувством юмора, снимая свои фильмы в ироничной манере. Премьера этой коротенькой киноминиатюрки является важным этапом на пути становления кино, поначалу, исключительно короткометражного, едва ли превышавшего две-три минуты хронометража.
Итог: ироничный фильм ужасов и первая попытка спецэффектов. Ныне малопопулярен, но в истории останется на века.