История одного преступления / Histoire d'un crime / History of a Crime / Story of a Crime (1901)
Качество видео:
О фильме:
Описание: Примитивное кино берет все, что попадается под руку: феерии Шатле, переработанную хронику, религиозные или светские страсти, картины в музее Гревен. Фердинан Зекка был квалифицированным мастером — а может быть и поэтом, — этой «melting-pot» (солянки). Сюжет таков. Камера смертника. Заключенный, лежа на соломенной подстилке, прокручивает в воображении свою жизнь и злоключения, которые привели его туда, где он находится: юношеский авантюризм, дурные связи, роковое пристрастие к алкоголю, убийство банковского служащего… В последней «картине» он видит себя, поднимающегося на эшафот, — и просыпается. В этот момент в камеру входит палач с судьями. Виновный будет казнен.
Spaider.net
Год выпуска: 1901Страна: Франция
Жанр: Драма / криминал / короткометражный / немое кино
Продолжительность: 00:05:22
Перевод: Не требуется, интертитры отсутствуют
Режиссер: Фердинан Зекка / Ferdinand Zecca
В ролях: Жан Льезье, Фердинан Зекка, Бреттью
Фердинан Зекка (1864-1947) был верным помощником Шарля Патэ, который ценил его мастерство. Дебютировав в «Амбигю», он обладал врожденным чувством зрелищности. Менее артистичный, чем Мельес, он был более умелым коммерсантом. Он пробовал себя во всех жанрах (комедии, феерии, воссозданная хроника, исторические и религиозные сюжеты и т. д.), но его настоящей специализацией стал «реалистический» жанр, в духе Золя и сенсационных народных мелодрам, от которых публика была без ума. Именно в этот разряд следует отнести фильмы «Жертвы алкоголизма», «Стачка», «Парижские бандиты» и шедевр Зекка «Историю одного преступления» — «кинематографическую пьесу», навеянную жуткой мизансценой из музея Гревен.
Его картины содержат большое количество кинематографических находок: в «Немом меломане» (1899) Зекка придумывает первый звуковой гэг; в «Истории одного преступления» он создает первый в истории кино, пусть пока еще технически примитивный, флэш-бэк (приговоренный к смертной казни видит в маленьком круглом окошке камеры сменяющиеся, как на движущейся театральной сцене, картинки из прошлой жизни); в других фильмах он умело соединяет документальные и павильонные съемки. Этот универсальный изобретатель был, сам того не зная, настоящим поэтом.
Зекка собрал крепкую группу, которая вписала свою почетную страницу в книгу кино: Люсьен Нонге, автор первой версии «Броненосец Потемкин»(1905); Гастон Вель, специалист по комбинированным съемкам; Андре Эйзе (1890—1942), создатель незабываемых «гонок с преследованиями», прославивших Патэ. Начиная с 1906 г., Зекка занимается исключительно продюсерской деятельностью.
«Трагикомедийность Зекка представляла собой нечто наивно безудержное, примитивное и новое, жанр в то время совершено неопределенный. В один прекрасный день это назовут черным юмором». французский кинорежиссёр и киноархивист Жорж Франжю.
Доп. информация: IMDB User Rating: 6.2/10 (167 votes)
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Видео: 576x432 (1.33:1), 25 fps, XviD 1.1 beta 2 (build 39) ~1159 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg